Государственная дума окончательно приняла законодательный проект о налоговом маневре для русских нефтяников

Внутренние цены на нефтепродукты будут заморожены в итоге вступления в законную силу законопроекта о прекращении налогового маневра.
Госдума РФ приняла сразу несколько законопроектов, касающихся изменения налогового законодательства.
Так, с 1 января 2019 г в РФ будут поэтапно понижаться экспортные пошлины на нефть. А после этого будет отменена.
При всем этом в законе предусмотрена возможность экстренного введения повышенной ставки экспортной пошлины на горючее в случае, ежели на протяжении месяца мировые цены на нефть увеличились на 15%.
Кроме этого, параллельно будет вводиться повышение НДПИ на нефть.
Для предотвращения роста внутренних цен на нефтепродукты либо происхождение их дефицита, маневр предусматривает встречный акциз на нефть, поставляемую на переработку, а кроме этого дополнительный демпфирующий акциз, учитывающий выгодность экспорта. Их получат нефтеперерабатывающие заводы, которые завершат модификацию на протяжении 3-х лет, а еще компании под санкциями. Для обеспечения постепенного обнуления пошлины на нефть вводится специальный корректирующий коэффициент, который будет уменьшаться год от года на протяжении 6-ти лет. Кроме этого, обратный акциз получат НПЗ, находящиеся под санкциями США и ЕС, сообщает РИА Новости.
Размер коэффициента отличается зависимо от региона, однако находится в спектре от 1 до 1,5. При всем этом компания, заключившая с государством соглашение о модернизации, либо обязана в следствии выйти на производство из нефти по меньшей мере 10% бензина класса 5, либо должна инвестировать в ремонт НПЗ в период с 2016 года по 2024 год как минимум 60 млрд руб. Для нефтяных компаний для уплаты НДПИ будут установлены льготы, действовавшие прежде для экспортной пошлины. Дело в том, что цена на продукты переработки нефти, менее, чем на нефть, поэтому экспортные пошлины субсидируются из бюджета. Он подчеркивал, что из общего объема переработки нефти в 280 млн тонн — 51 млн тонн не поставляется на внутренний рынок, однако на данный момент и они получают субсидирование. Это также делается для того, чтобы не допустить рост стоимости бензина на внутреннем рынке. Соответствующий законодательный проект принят в третьем, заключительном чтении. Ежели нефтяные компании будут недополучать деньги от экспорта топлива, то власти смогут восполнить им до 50% разницы При понижении цен на нефть нефтепереработчики будут перечислять в бюджет те же 50%.
Свидетельство о регистрации могут получить компании, имеющие в собственности НПЗ, перерабатывающие свою нефть либо нефть по давальческой схеме. Главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов отмечал, что бюджетный эффект будет зависеть от итогового решения по дифференциации акцизов: диапазон очень широкий — от наименее 1 трлн руб. до более чем 2,5 трлн руб.
В настоящее время экспортная пошлина на светлые нефтепродукты, товарный бензин и масла составляет 30% от ставки пошлины на нефть, на прямогонный бензин — 55%. При выдаче «скидки» будет учитываться также объем производимого топлива. Такой подход даст возможность организациям восполнить с 2016 года до 60% роста экспортных цен на нефтепродукты. Некоторые из этих НПЗ могут, в окончательном итоге, закрыться. Ставка акциза на темное судовое горючее принимается равной 0 рублей за тонну в период с 1 января последующего 2019 по 31 декабря 2021 включительно, 1 тыс. рублей за тонну — с 1 января 2022 г. Существенным ее направлением остается завершение налогового маневра.