Министр финансов поддержит попавшие под санкции нефтегазовые компании

МинФин Российской Федерации предложило восполнить налоги попавшим под санкции нефтегазовым организациям, однако только после окончания бюджетного маневра в 2019—2024 годах. Налоговый маневр должен закончиться на протяжении 2019-2024 годов. После поднятия НДПИ нефть станет не менее дорогим сырьем, и, чтобы ее удорожание не привело к отрицательной марже в нефтепереработке, было предложено использовать такой подход. От стимуляции экспорта нефти и нефтепродуктов за ближайшие шесть лет министр финансов планирует получить в бюджет дополнительно 1,6 триллиона руб.
При всем этом получить акциз смогут только НПЗ, поставляющие на внутренний рынок (а не просто выпускающие) бензин в размере как минимум 10% от первичной переработки. При всем этом заводам «Роснефти» и «Новатэка» — как санкционным организациям - формально дана возможность получить встречный акциз, даже не выпуская бензин.
Критерием будет производство товарного бензина Евро 5. Как указывает «Коммерсантъ», критерием для представления отрицательного акциза будет производство товарного бензина 5-ого класса. Отрицательный акциз дополнят так называемым плавающим акцизом, который должен частично защитить внутренний рынок от колебаний цен на нефть и курса рубля.
Так, ежели стоимость поставки на экспорт с учетом пошлины и затрат на транспортировку превосходит текущую цену бензина либо дизтоплива, бюджет возвратит НПЗ половину разницы.
Установление акциза будет похоже на мониторинг экспортной пошлины: рассчитываться по прошлому месяцу на текущий. При всем этом рост цен на остальные нефтепродукты скорее всего будет еще ощутимее.
Такой манёвр должен поднять рост оптовой цены на дизельное горючее и бензин на 0,8%, другими словами на 0,3 рубля на литр. Но рост цен на иные нефтепродукты должен значительно увеличиться — около 50% на мазут и битум, а кроме этого на судовое горючее и авиакеросин. Для них будет предусмотрена скидка в объеме двух-трех тыс. руб. за тонну сырья.
Объясняя последствия применения таковых инструментов, источники газеты в нефтекомпаниях пояснили изданию, что цены на авиакеросин все ровно нереально поднять с текущих уровней. А дорогой битум будет скомпенсирован выделением 3 трлн руб. на дорожную инфраструктуру через спецфонд на протяжении ближайших 6-ти лет. Остальных льгот для нефтеперебатывающих заводов, как уточняет печатное издание, не будет (прежде Минэнерго предлагало ввести компенсации логистического отставания либо субсидии на модернизацию).