Новый российско-китайский самолет назвали аббревиатурой от China Russia
Китайско-российская коммерческая авиационная компания CRAIC сегодня объявила, что разрабатываемый Китаем и Россией широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет будет официально называться CR-929.
По утверждению президента ОАК Юрия Слюсаря, обозначение CR 929 дает возможность как российскому, так и китайскому производителю встроить новый самолет в существующую продуктовую линейку.
«Да», — сообщил он на вопрос о том, начнется ли отбор поставщиков уже в текущем году. На втором этапе после 2030 года предполагается устанавливать многообещающий русский мотор ПД-35. «[Процедура займет] полтора года где-то». Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет обозначаться как CR 929-600, младшая версия — CR 929-500, а старшая версия — CR 929-700.
Напомним, соглашение о кооперации в создании самолета было подписано в 2014 г во время визита русского президента В. Путина в Пекин. Иносказательный смысл «9» из цифры «929» — долговечность, обозначает далеко идущее и затяжное сотрудничество между двумя сторонами, а кроме этого будущий еще не менее продолжительный срок работы самолета, а цифра «2» — факт сотрудничества и совместной разработки самолета компаниями Китая и РФ.
Оператором проекта будет совместно предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC). Также был презентован знак CRAIC, он будет расположен на всех ливреях CR929. Новый лайнер, который должен сравнить конкуренцию Airbus А350 и Boeing 787, планируют запустить в серию в 2025—2027 годах. Параметры самолета до конца неизвестны. На первом этапе самолет получит двигатели западного производства — либо General Electric, либо Роллс Ройс.
Ожидаемая стоимость разработки лайнера, включая все периферийные производства, составит приблизительно 20 млрд долларов.