В Роскачестве поведали о новых этикетках продуктов с заменителями молочного жира

Согласно поправкам, уточняется представление и классификация продуктов из молока с заменителем молочного жира: сейчас таким продуктам воспрещено использовать «молочные термины» и их сочетания.
Как передает «Российская газета», молочные продукты с добавлением растительного жира сейчас нельзя называть «молоком», «кефиром», «сливочным маслом» и т. д.
Согласно новым условиям, информация о технологии производства и иные нужные сведения о продукте должны просто читаться и размещаться на лицевой стороне упаковки. До этого такую продукцию можно было называть «сырный продукт». Эту информацию производители обязаны наносить на упаковки, причем шрифтом, размер которого не менее 2,5 мм. Ранее данная ситуация была распространена, когда человек покупал ценное молоко, а при проверки оказывалось, что это продукт с растительными жирами. Обе надписи необходимо наносить на лицевой стороне этикетки контрастным цветом. Необходимо просто предупреждать покупателей о том, что за продукт они покупают.
Портал regulation.gov.ru обнародовал проект Минпромторга РФ, предлагающий размещать в магазинах молокосодержащие продукты с заменителями молочного жира отдельно от молочной продукции, не содержащей заменителей. В Роскачестве подчеркнули, что ожидают первые продукты с новой этикеткой осенью, а полный переход — к середине предстоящего года.
Кроме того, к производителям предъявляется требование указывать технологию производства таковых продуктов.
Министерство указывает, что в составе отдельных продуктов молочный жир может и вовсе отсутствовать.
Невзирая на то что закон вступит в силу 15 июля, новые наименования на этикетках клиенты увидят, скорее всего, только через полгода, уточняют в Роскачестве, — на изменение упаковки и деклараций на продукцию дается 180 дней. В РФ при всем этом есть предубеждения перед растительными жирами, поэтому многие производители, по нашей информации, на 100% отказались от выпуска такой продукции. Чтобы производить продукт по новым правилам игрокам рынка дали 180 дней. С другой стороны, денежных средств у людей не достаточно, а значит, есть перспектива сохранения уровня продаж продукции с растительными жирами, которая значительно дешевле. Думаю, что только одиночные бренды могут себе позволить в этих условиях сохранить растительную компоненту.
«Предлагаемое изменение даст возможность клиентам избежать путаницы при выборе молочной продукции, создаст удобство для их ориентирования в ассортименте, так как приобретатель будет отчетливо понимать, какой вид молочной продукции покупает». Поэтому открытым остается вопрос продаж. С одной стороны, это может снизить объем продаж молокосодержащей продукции, с другой стороны, не стоит забывать, что покупательная способность населения все-еще остается на довольно низком уровне, что, несомненно, будет продолжать воздействовать на рынок. Ежели люди по-прежнему будут ориентироваться на цену при выборе еды, то популярность продукции с растительными жирами по крайней мере не снизится. «Особенно с учетом активного внимания, которое Роскачество и остальные госструктуры уделяют данной категории».