Последние новости » Наука и технологии » Исследователи обнаружили новый репеллент против клещей

Исследователи обнаружили новый репеллент против клещей

Исследователи из Simon Fraser University (Канада) представили новый способ борьбы с клещами, которые представляют опасность для здоровья человека. Потенциальное решение может быть скрыто в муравьиных феромонах.

Эксперименты, опубликованные в ZME Science, основаны на наблюдениях за взаимодействием муравьев и клещей. Муравьи, известные своей охотой на клещей, действуют как естественный враг для них. В ответ на это, клещи развили механизмы, чтобы избежать муравьев. После отправки сигнала клещам о наличии их естественных врагов исследователи обнаружили, что клещи стали избегать обработанных областей.

Продолжив исследование, ученые анализировали химический состав муравьиных феромонов с использованием специальных методов, таких как газовая хроматография и масс-спектрометрия. Это помогло выявить конкретные компоненты, вызывающие у клещей отталкивающую реакцию. Затем они смогли синтезировать эти химические вещества и доказали, что клещи также избегают синтетических феромонов.

Этот прорыв открывает перспективы создания эффективного репеллента от клещей. Такой продукт может представлять собой спрей для личного использования или средство для обработки окружающей среды, например, древесных опилок, чтобы предотвратить появление клещей в парках или на туристических тропах.

Ученые уже подали заявку на патент на свою технологию. Хотя точная дата выхода продукта на рынок пока неизвестна, этот шаг открывает новые возможности в борьбе с клещами и защите здоровья человека.