Владельцы независимых АЗС посоветовали государству купить у них заправки

Ежели государство не планирует спасать независимые АЗС от банкротства, оно должно их купить, объявил РБК руководитель Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов.
«Если стране не нужны независимые АЗС, пусть руководство формирует программу их выкупа», — цитирует РБК слова Баженова.
В случае уменьшения экспортной пошлины и роста налога на добычу полезных ископаемых, а кроме этого дисбаланса розничных и оптовых цен автозаправки могут обанкротиться.
Руководитель союза подчеркнул, что из-разницы в два рубля за литр независимые заправки потеряли клиентов, сделавших выбор в пользу АЗС больших компаний.
Баженов подчеркнул, что такие АЗС не являются привлекательными для вертикально интегрированных нефтяных компаний, так как на них продается не достаточно бензина.
На прошедшей неделе СМИ писали о том, что две сотни независимых АЗС могут закрыться в Саратовской области. Согласно подсчетам НТС, бюджет из-за закрытия независимых АЗС в год может недополучить 165 млн руб. налогов. «20 АЗС по области уже не работают». При всем этом увеличатся бюджетные затраты на выплаты сотрудникам обанкротившихся учреждений - на 7 млн руб. в месяц, привел оценку союза Баженов.
Но ежели большие нефтяные компании могут себе позволить заморозить цены, то для независимых АЗС это путь к банкротству. «Однако та система нерыночна и неэффективна в продолжительной перспективе», — подчеркнул Баженов.
Руководитель правления «Совета по товарным рынкам» (объединяет независимых трейдеров топлива) Максим Дьяченко уверен, что выходом из кризиса могло бы стать обязательство больших нефтяных компаний оказывать маленьким частным АЗС услуги по хранению топлива. Ведь те в состоянии удерживать не менее небольшие цены. Документ предполагает, что в 2019—2024 годы экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты будут поэтапно понижаться до нуля, при всем этом НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) будет расти.
Действительно, рост цен на бензин затем приостановился в государстве, в том числе и в Волгоградской области. Причина этому — «диспаритет розничных и оптовых цен и убытки 3-5 руб. на литре».