Большая угроза для России и путь к победе
На данный момент Россия, как в сущности и весь мир, переживает очень тяжелый и напряженный период, как в социально-политическом и экономическом плане, так и в плане здравоохранения и морально-психологического состояния людей.
Помимо множества военных конфликтов, всевозможных экономических и социальных кризисов, экологических катастроф и террористических угроз, в нашу жизнь на волне разношерстных вирусов и эпидемий совершенно неожиданно ворвался опаснейший из них, вирус под названием «COVID-19».
В связи с прогрессирующей и очень быстротечно распространяющейся пандемией привычное для человеческого восприятия мироустройство практически за один год кардинальным образом изменилось.
Люди находятся в постоянном страхе и унынии, опасаясь заражения этой опасной болезнью, появления других более опасных вирусов и образования экономического кризиса, нищеты и голода на этой почве.
Люди стали меньше общаться вживую с родными и близкими людьми, встречаться и проводить с ними досуг, дарить друг дугу положительные эмоции и оказывать поддержку в трудные периоды жизни.
Ведь общение посредством разного рода мессенджеров и социальных сетей никогда в полной мере не заменят живого общения и не дадут того эмоционально — психологического заряда, который так жизненно необходим каждому человеку.
Всевозможные ограничения, призванные снизить степень возможного заражение и непосредственно снизить само распространение этого вируса, как то: масочный режим, социальная дистанция, локдауны, самоизоляция, карантины, запреты на посещение и проведение всевозможных культурно-массовых мероприятий, закрытие границ с другими государствами и т. п. повышают среди населения градус напряжения и недовольства, в том числе и в адрес нынешнего руководства страны, что само по себе предоставляет еще одну большую площадку для культивирования и взращивания экстремистских взглядов, что может привести к негативным последствиям для нашей страны, не без помощи врагов России.
В статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» четко прописано определение экстремистской деятельности (экстремизму). На основании этого можно сделать краткое определение, что основой экстремизма являются радикальные высказывания и действия на основе человеческого недовольства в отношении правительства, конституционного строя, каких-либо политических движений, общественных организаций, а также радикальной нетерпимости в отношении других членов общества, которые имеют религиозное, идеологическое, социальное, политическое, национальное, языковое или расовое отличие, в том числе культивация и пропаганда таких взглядов.
Таким образом, человек, который негативно и с нетерпимостью относится к членам других социальных групп общества, организациям, политическим движениям, конституционному строю и руководству страны, а также подкрепляет это своими радикальными высказываниями и действиями, а также ведет пропаганду таких взглядов, этим нарушает Федеральный закон Российской Федерации и может быть привлечён к уголовной или административной ответственности согласно действующего законодательства.
Учитывая то, что каждый человек по своей природе создан особенным и отличным от других людей, он уже с самого рождения принадлежит к какой-либо расе и имеет свою веру и национальность.
В дальнейшем, в период взросления и становления в обществе, он, подпитываясь информацией извне, формирует свое сознание и миропонимание, и в первую очередь на это влияет его семья, его социальное окружение и государство.
Ведь человек с рождения как губка впитывает в себя все, что видит и слышит, определяя при этом для себя приоритетные, положительные и негативные взгляды.
Таким образом, формируется личность со своими индивидуальными взглядами на жизнь и основная «вина» за его миропонимание и поведение в социуме лежит непосредственно на его родителях и родственниках, на его воспитателях, учителях и наставниках, начиная с детского сада и школы, средних профессиональных и высших учебных заведений и заканчивая работой, а также на самом государстве, и полностью зависит от его идеологии.
В наше время, когда цифровые технологии развиваются с неимоверной скоростью, на просторах сети Интернет огромное количество как полезной, так и, наоборот, очень опасной информации.
И, учитывая то, что любой ребенок с детства проявляет очень большой интерес к цифровой технике, как то: компьютеры, мобильные телефоны, планшеты и другие гаджеты, они зачастую уже с довольно таки маленького возраста осваивают эти просторы и просматривают различную информацию во всевозможных, набирающих все большую популярность, социальных сетях, сайтах и мессенджерах, как то: YouTube, Вконтакте, Instagram, Telegram и др.
В результате этого они подпитываются информацией, как положительной, так и отрицательной, ведь в свободном доступе находятся фото, видеоролики с статьи откровенно эротического и порнографического содержания, с насильственными сценами, пропагандирующие культ насилия и разврата, нетрадиционных ценностей и всякого рода извращений, беззаботную жизнь в праздности и развлечениях, а также откровенно наплевательское отношение к обществу, Отечеству и Родине.
Также, в сети Интернет много информации с пропагандой и призывами экстремистского и террористического характера. В том числе можно свободно узнать, как в домашних условиях изготовить взрывчатку и огнестрельное оружие, убить человека и совершить самоубийство. И это очень страшно, ведь информация в Интернете не фильтруется и не блокируется должным образом, доступ к ней имеют практически все.
Интернет на данный момент — основное и очень мощное оружие по информационному воздействию на человека, которое активно используют враги России и всего человечества.
Под его воздействием развращается и обезличивается молодежь, которая утрачивает свою самобытность, свою национальную веру и идеалы.
В то же время разжигается ненависть между разными слоями общества, различными национальностями, религиями и т. п. Людей в прямом смысле стравливают друг с другом и заставляют идти на крайние мере в борьбе друг с другом, властями, правительством и по каким-то признакам отличными от них самих оболганными людьми. Подрастающее поколение утрачивает свою самобытность и свою идентичность.
На данный момент международный экономический рынок берет верх над национальной индивидуальностью стран, и для него практически не существует никаких границ. То есть, во всем мире практически одни и те же основные бренды одежды, продуктов, автомобилей и прочих товаров.
Транснациональные компании постепенно поглощают средний и крупный бизнес во всех странах и распространяют по всему миру одинаковую продукцию. Через СМИ во всем мире распространяются одинаковые мода, музыка, фильмы, книги, создается определенный информационный фон.
Таким образом, стираются межнациональные отличия, люди забывают свою историю, свой быт, национальную одежду, веру, идеалы, национальные обряды и культуру.
И на этой почве происходит подмена понятий, людям начинают навязывать другую историю, другую веру, другие идеалы и другие ценности в жизни.
Такими обезличенными людьми становится очень легко управлять, и им абсолютно нетрудно навязать какую-либо разрушающую идеологию, ненависть к человеку с другим цветом кожи, с другим разрезом глаз или другого вероисповедания либо к правительству, которое не такое «хорошее», как в какой-либо другой «свободной» стране.
Все это в настоящее время подкреплено еще и ограничениями, введенными из-за пандемии — запрещено организовывать и участвовать в массовых национальных праздниках, посещать какие-либо культурно-массовые мероприятия, культурные, национальные и исторические центры. И если эти ограничения продлятся на значительный срок, то люди утратят и эту связь со своей национальной идентичностью.
На основании всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что против России ведется откровенная информационная война, война за умы людей, и основной плацдарм ее развернут в Интернете.
И эта война длится уже давно, это подтверждают Анцупов и С. В. Баклановский, которые в своей книге приводят высказывание А. Даллеса, директора ЦРУ США, который весьма откровенно и цинично определил цели и последствия информационно-психологической войны: «Окончится война, все как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, — все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению.
Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить.
Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Литература, театры, кино — все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства.
Мы будем всячески поддерживать и подымать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства, — словом, всякой безнравственности.
В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого.
Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу, — все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит.
Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы духовной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением.
Будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов».
Что же мы видим в настоящий момент? Подрастающее поколение плохо знает свою историю, культуру и традиции, оно слабо понимает те национальные морально-нравственные ориентиры, которыми руководствовались наши предки и все меньше остается людей, которые смогли бы их сориентировать и обратно «поставить на рельсы».
Безвозвратно уходят из жизни те бабушки и дедушки, которые проводили всю свою сознательную жизнь в труде в безвозмездной помощи окружающим их людям и своей стране, которые с улыбкой на лице смело шли навстречу любым трудностям. Не смогли сломить их волю ни война, ни голод, ни разруха.
Те бабушки и дедушки, которые с любовью отдавали последнее своим детям и внукам, и не было для них большей награды, чем благодарный взгляд окружающих их людей.
На смену им приходят «новые» бабушки и дедушки, которые на волне перестройки, развала СССР и стремления к капитализму и «свободной» жизни изменили свой вектор развития, который теперь сориентирован, в первую очередь, на приобретение материальных благ, а все морально-нравственное и высокодуховное было отодвинуто на второй план, если не сказать больше — спрятано в темный угол.
Конечно же, не все люди переориентировались, но все же подавляющее большинство проживает эту жизнь в постоянных заботах, суете и гонке за материальными благами, а воспитание детей, как правило, перекладывается на воспитателей, учителей и преподавателей учебных учреждений.
В то же время педагоги доносят детям знания в основном только согласно своему профильному предмету и редко когда затрагивают идеологическое и патриотическое воспитание. Ко всему этому, в связи с вышеописанной пандемией, добавилось удаленное обучение, в рамках которого происходит полная деградация подрастающего поколения. Дети не так внимательны во время уроков, при этом не все уроки проходят в полном объеме и в онлайн режиме, дети легко списывают решение заданий из «решебников» в Интернете, не усваивая при этом материал, и учителю тяжело проверить реальные знания учеников.
Также, как оказалось, не все учителя готовы и умеют проводить уроки в онлайн режиме, в том числе и не все родители могут в полной мере обеспечить рабочее место ученика в части предоставления устройства для доступа в Интернет, а также устойчивость самого Интернета.
Таким образом, дети чаще всего принадлежат сами себе, проводя большую часть времени в праздности и черпая информацию из Интернета согласно своим интересам, и практически никто их не контролирует.
Вернемся же немного в прошлое и рассмотрим пример идеологии, которым руководствовался наш народ в период существования СССР, в частности, как происходило идеологическое воспитание детей. Многие принципы советского воспитания были заложены еще в 1930-х годах легендарным педагогом Антоном Макаренко.
В те годы в России оказалось огромное количество беспризорных детей, которые затем становились преступниками. Власти забирали их с улиц и помещали в детдома, но превратить их в нормальных детей было уже довольно сложно. В такой колонии для малолетних преступников Макаренко успешно их перевоспитывал в полноправных членов общества, опираясь на общечеловеческие ценности и высокие моральные нормы. Многое из его опыта вошло в советские учебники по педагогике и успешно практиковалось в общей системе образования.
Вот некоторые из них:
1. Строгий режим (Считалось, что все должно происходить строго по часам: и сон, и кормление. Кормление в одно и то же время устраивалось в яслях, детских садах и школах, а матерям советовали не давать детям лакомств между кормлениями);
2. Закалять детей и класть спать на свежий воздух (Свежий воздух считался полезным для иммунитета и здоровья ребенка, поэтому бесстрашные мамы даже в самый сильный мороз по несколько часов гуляли с коляской. Дневной сон многих детей проходил именно на улице. Такая практика применялась и в детских садах — детей укладывали спать на улице, в том числе чтобы избежать эпидемий самых разных болезней);
3. Приучать к физической культуре и спорту (В школах были обязательные спортивные занятия, причем разные, в зависимости от сезона: зимой детей выводили кататься на беговых лыжах, летом — бегать на свежем воздухе. В другое время года занятия проходили в зале — занимались бегом и легкой атлетикой, играли в командные игры);
4. Социализировать детей (Детей отдавали в детский сад с самого малого возраста (даже грудных), ведь матери должны были как можно скорее продолжить трудиться на благо советского государства. Кроме того, важным навыком, который ребенок получал в детских садах, была социализация. Он должен был научиться жить и работать в коллективе, а также отвечать за свой коллектив);
5. Приучать к ответственности (Коллективная ответственность — отличный прием, который мог бы очень помочь в борьбе с сегодняшним буллингом в школах. Американский академик и детский психолог Ури Бронфенбреннер в 1970-х подробно изучил, как воспитывают детей в Советском Союзе и выпустил книгу «Два мира детства: Дети в США и СССР».
В ней он приводит слова советской школьной учительницы о том, как она борется с плохим поведением в классе: «Представим себе, что десятилетний Вова дергает Аню за косу. Я ему делаю замечания — одно, второе, третье — он продолжает свое. Тогда я прошу класс обратить внимание на поведение Вовы. Теперь я спокойна — на перемене с мальчиком поговорят дежурные пионерского звена. Они ему напомнят, что его недисциплинированность отзовется на оценке поведения всего звена»);
6. Приучать к самостоятельности и труду (При всей коллективной ответственности, конечно, ребенок должен был отвечать и за себя лично. Кроме того, с детства его уже поэтапно готовили ко взрослой жизни. Он должен был непременно помогать взрослым и родителям и таким образом учиться делать все по дому, готовить и заниматься простым ручным трудом);
7. Свести свободное время к минимуму (Советский ребенок должен был быть всегда занят делом. И, оказывается, чем больше у него дел, тем больше он успевает. Так его готовили к работе и активной общественной жизни в партийной ячейке, например. Каждый ребенок после школы оставался на занятия школы продленного дня («продленку») или непременно посещал кружок.
Была масса домов детского творчества, спортивных секций и музыкальных школ. Многие дети посещали по несколько кружков. Помимо развития ребенка, это еще и сильно облегчало жизнь родителю — ему не нужно было волноваться, чем занято чадо, пока он на работе.
Родители стремились дать им лучшее и все то, чего, возможно, они сами были лишены в детстве. Поэтому все средства непременно тратились на образование и развитие ребенка. Его поощряли за участие в олимпиадах и соревнованиях);
8. Не баловать детей (Особенно строго рекомендовали родителям не баловать своих детей, иначе из них вырастут ленивые барчуки. Именно поэтому у советских детей никогда не было ни огромного количества игрушек, как у современных, ни такого разнообразия одежды, ни каких-либо предметов роскоши (правда, сказался также дефицит товаров). Советский человек с юного возраста должен был быть непритязателен в быту. Считалось, что избалованные и изнеженные дети непременно станут асоциальными элементами, а то и вообще преступниками!);
9. Прививать любовь к природе (Советские дети, как вы уже поняли, много времени проводили на свежем воздухе. Многие кружки в том числе проходили на улице, очень популярным было увлечение ботаникой и зоологией, были целые объединения юных натуралистов, которые исследовали особенности природы своей местности. Детей также водили в походы в леса, учили альпинизму и сплаву на байдарках. Родители также часто брали детей за город — учили ловить рыбу, собирать грибы (и главное, разбираться в том, какие из них съедобные));
10. Воспитывать моральные ценности (Большое внимание уделялось в целом этическому воспитанию. Знаменитый поэт Маяковский написал поэму «Что такое хорошо и что такое плохо», ставшую очень популярной. За отсутствием религии, детям объясняли правила поведения не через Библию, а через моральные нормы советского человека и строителя коммунизма. Впрочем, они мало чем отличались от 10 евангельских заповедей).
Основой идеологии в СССР было жить не для себя, а для другого, не стремиться к личной выгоде и обогащению, не лгать, соблюдать чистоту, уважать старших: уступать места в общественном транспорте, помогать пожилым людям переходить дорогу или нести тяжелые сумки и т. п.
Одной из самых важных ценностей, которую прививали ребенку, была семья, ведь семья была важной ячейкой советского общества.
Девочек именно поэтому с детства готовили становиться матерями и вести домашнее хозяйства (при этом ни в коем случае не говорили, что это единственная их обязанность. Профессиональные качества в них также пестовали). Мальчиков же учили выполнять «мужскую работу», требующую большего физического труда. Очень важно было пройти армейскую службу. Над парнями, которые не служили в армии, смеялись и с ними даже не хотели встречаться девушки.
То есть само собой подразумевалось, что любой мужчина — это в первую очередь воин и защитник своего Отечества, и в любой момент должен постоять за свою семью, близких и Родину, а для этого, естественно, необходимы были навыки, которые нужно было приобрести в армии.
При этом всем в СССР прекрасно сосуществовали разные народности и национальности, которые жили друг с другом в мире, дружбе и согласии.
Основой же идеологии в дореволюционной царской России была так называемая триединая формула. Данная триединая формула основ образования — православие, самодержавие, народность, высказанная Уваровым в 1832 г., вскоре начала распространяться на все сферы культурной жизни России.
Понятие православия в этой формуле трактовалось не только как церковный догмат, но и как беспрекословное гражданское повиновение государственной власти, освещенной религией.
Православие, объединявшее в себе основные общечеловеческие ценности, не противоречило взглядам верующих других конфессий, широко представленных в стране. По существу это означало политику веротерпимости.
То есть, во главе государства был царь-самодержец, и все выполняли его волю через призму православия, которое учило борьбе с человеческими пороками и грехом, а также в первую очередь исполнению таких добродетелей, как любовь, терпимость и самопожертвование в отношении ближнего, в том числе если он другой веры и национальности, а также постоянному труду на благо Отечества и во славу Божью. Основой же воспитания подрастающего поколения было раздельное обучение мальчиков и девочек.
Воспитатели и педагоги еще тогда понимали важность сосредоточения на обучении и насколько отвлекает детей от учебы их пытливый и рассеянный ум, особенно в период полового созревания. Зная особенность мозга человека и что его могут отвлекать различные факторы, специально создавались условия, которые способствовали максимальной концентрации ученика на процессе обучения. Особенностью образовательного процесса того времени была изоляция учеников, были позволены только редкие свидания с родителями или родственниками.
А теперь представьте, сколько раздражающих факторов влияет на современного ребенка — это и противоположный пол, и вседозволенность, и удаленное обучение, и свободный доступ в Интернет, где есть все, чтобы полноценно заполнить пытливый ум всем чем угодно, только не реальными знаниями о мироустройстве, жизни, истории и науках.
Также, кроме точных и гуманитарных наук, в учебных заведениях царской России изучались такие предметы, как естественная история, закон Божий, логика, красноречие, нравоучение, что позволяло детям получить не только знания по общеобразовательным предметам, но и сформировать правильные морально-нравственные, культурные и личностные качества, что в дальнейшем позволяло человеку стать достойным членом общества.
На основе всего вышеизложенного можно сделать вывод, что идеология присутствовала всегда, на всех этапах существования нашего государства, и ее основой было стремление к добру, любви, труду, самопожертвованию и терпимости. Но терпимости не толерантной, которую везде и всюду навязывают наши западные «друзья». Ведь в их понимании толерантность — это терпимость ко всему, в том числе и ко всякого рода извращенцам и психически нездоровым людям.
В большинстве западных стран принято считать за норму однополые браки, парады ЛГБТ, там проходит открытая пропаганда гомосексуализма, зоофилии и других извращений. Там дошли уже до полного маразма и придумывают новые полы. Так, в своем блоге на сайте «RussianRealty.ru» журналист Космоплётов Аристарх (Альберт Акопян) пишет, что для пользователей Facebook в США теперь существуют новые возможности выбора пола, перечень которых там составляет, внимание, 54 наименования! Католические священнослужители поддерживают гомосексуалистов, среди них самих такие уже есть и говорят, что любая любовь от Бога, не обозначая при этом разницу между любовью и похотью.
Происходят явная и открытая подмена понятий.
Все понятия о светлом и высокодуховном извращаются и очерняются, под лозунгами и призывами к любви, толерантности и защите прав человека нам навязывают терпимость и покорность всякого рода мракобесию и всему низменному и извращенному.
На этой почве в человеке взращивается злоба и ненависть ко всему действительно светлому и доброму, он становится полностью управляем и «умелые руки» легко направят его агрессию в нужное русло.
Таким образом, можно однозначно сказать, что идеология жизненно необходима современной России для сохранения ее национальной самобытности, для формирования надежного щита по защите от информационных и психологических атак врагов и от экстремистского воздействия, как извне, так и изнутри страны.
Но эта идеология должна быть основана исключительно на исторической правде и не должна носить формальный характер. То есть, она должна быть основой во всех сферах жизни и ее должен культивировать каждый член общества. Для этого в первую очередь необходимо подвергнуть жесточайшему контролю Интернет, вплоть до запрета его пользования лицам, не достигшим 21 года, кроме как для получения общеобразовательной и научной информации.
Блокировать все сайты и приложения, которые пропагандируют культ насилия и разврата. Система образования также должна быть реформирована, должны быть введены дополнительные уроки, которые будут нести культурную, патриотическую и морально-нравственную нагрузку.
Телевидение, радиовещание и литература должны быть подвергнуты жесточайшей цензуре. Весь их продукт должен нести и восхвалять только высокие морально-нравственные человеческие качества: патриотизм, высокодуховность, образованность, здоровый образ жизни, смелость, отвагу, любовь к Родине, Отечеству, к своим родным и близким.
В обществе должен культивироваться здоровый образ жизни и здоровое питание, вплоть до того, что все дееспособные граждане обязаны будут заниматься тем или иным видом спорта, как альтернатива — за это они будут платить налоги в меньшем размере. ЗОЖ и здоровое питание закалит людей, укрепит их иммунитет и сделает общество здоровее.
Ведь не зря же старая поговорка гласит: «В здоровом теле — здоровый дух», и в самом деле человек, который чувствует себя здоровым, и мыслит здраво, а у больного человека и мысли больные.
Среди населения необходимо вести пропаганду окультуривания, направленную на приобщение граждан к посещению театров, филармоний, музеев, чтению исторической и классической литературы, ношению национальной одежды, игре на музыкальных инструментах и обучению классическим танцам.
Цель всего этого — каждый человек должен быть думающим, знающим и понимающим. В результате мы получим сильную Россию с мощным идеологическим стержнем, способную защитить свои национальные и культурно-исторические интересы на международной арене.
Иван Миронов, специально для «Русской Весны»