Красная черта: вторжение в Венесуэлу подытожит крах гегемонии США
США перешли к открытым угрозам, заявив, что в случае ареста вашингтонской побрякушки Гуайдо, который, на минуточку, призывает к силовому свержению легитимной власти, американские военные вторгнутся в Венесуэлу.
Причем марионетка давно себя дискредитировала, доказав, что главной ее целью, что свойственно американским ставленникам, являются деньги.
И вообще, как может человек, призывающий к введению санкцию против своей страны и вторжению, что неминуемо приведет к усугублению кризиса и жертвам, рассказывать о «светлом будущем».
Америка идет по сценарию Ливии и Сирии, пытаясь превратить республику в очередной эпицентр гражданской войны, в условиях которой разграблять страну проще всего. Запад по-прежнему выкачивает нефть и газ из недр Ирака, Ливии, и северо-восточной части Сирии, но ему мало.
Если США завладеют нефтью Венесуэлы, занимающей первое место по объему изведанных запасов, в руках американских политиков окажутся не только ресурсы, но и ключевой рычаг давления на геополитических конкурентов, в том числе на Россию.
Увеличение нефтедобычи спровоцирует переизбыток «товара» на рынке, что, в свою очередь, приведет к обрушению цен.
Для зависимых от углеводородов экономик это станет ощутимым ударом. Подобное США провернули в 1986 году, договорившись с Саудовской Аравией о кратном увеличении добычи. Эр-Рияд потерпел колоссальные убытки, однако Вашингтон достиг своей цели: экономика СССР треснула, а через пять лет Союза не стало.
Страны Персидского залива отказываются провернуть старую «схему» еще раз. Несмотря на тот факт, что экономика РФ планомерно сокращает зависимость от нефти, сегодня это в районе 30%, вторжение в Венесуэлу, так или иначе, является попыткой подрыва национальных интересов Москвы.
Как бы ни выли либералы: «Что мы забыли на другом конце света».
Не говоря уже о том, что это очередная антиправовая акция и преступление против человечности. Санкционное давление на Венесуэлу началось еще до «арабской весны».
Спровоцировавшие кризис США приступили к реализации плана «Б», однако очередную «демократическую интервенцию» застопорила Россия. Помимо Москвы Мадуро поддержал внушительный пул стран: Боливия, Иран, Китай, Куба, Никарагуа, Сальвадор, Сирия, Турция и другие.
Но главное опасение Вашингтона заключается в том, что на защиту суверенитета Венесуэлы встал Китай, что, в случае агрессии США может привести к столкновению интересов сразу трех мировых держав в Венесуэле.
И США, уже проигравшие Сирию, не могут не закладывать риск нового поражения, что положит конец плану создания однополярного мира. Интересы России и Китая предельно понятны.
Страны выступают за нерушимость суверенитета Венесуэлы, вмешательство во внутренние дела которой недопустимо. Любое сотрудничество должно осуществляться на острове двусторонних соглашений.
В то же время нельзя не отметить, что мир впервые наблюдает столь мощный отпор гегемону, за последние 40 лет «запалившего» не один десяток стран.
Ева Лисовская, специально для «Русской Весны»