Будущее Украины: пустота и экзистенциальный ужас
Украина на энергетиках да на газовой игле. Страна буквально вцепилась в российскую газовую трубу и не отпускает, будто в ней её жизнь, будто это её кощеева игла.
Сидят на трубе и на ней же раскачиваются — странная забава, причём на Украине думают, что так будет вечно.
С чего бы это? Привычка владеть чем-то российским — Крымом, например, трубой?..
Но вот холодный душ: президент Германии Штайнмайер во время своего визита в Киев потребовал попридержать ретивых украинских жеребцов в их истерике по поводу энергетического проекта «Северный поток — 2». Германия будет в нём участвовать, потому как ей это выгодно. Точка.
Украине же было указано на её место с требованием не лезть в чужие дела. Заметно, как в Германии раздражены наглостью восточного соседа, который мало того что пытается навязать себя в качестве центра Европы, но ещё и пробует учить, указывать и даже требовать.
Украинские власти делают всё возможное, чтобы насолить своему ближайшему и братскому соседу, а заодно рассорить его со всем миром. Это не новость, такова там главная фишка, вокруг которой всё крутится. Все эти потуги давно уже отдают оттенком откровенного абсурдистского постмодерна, который то приобретает жутковатые черты, то становится анекдотичным. Один детективный водевиль с участием Аркадия Бабченко чего стоит…
Руководство Незалежной так и балансирует между анекдотом и кошмаром. Традиционно разыгрывает спектакль перед важным визитом или в ходе него: приезжает заграничный барин, надо его потешить, вот Петрушка, извините, Аркашка взобрался на балаганный раёк — веселится и ликует весь честной народ сорочинской ярмарки. Торг пошёл.
Режим Порошенко цепляется за трубу, ведь она — один из главных рычагов шантажа как России, так и Европы.
С азартом великого комбинатора в Незалежной дают понять, в первую очередь своему населению, что украинские Нью-Васюки если не законодатели общемировой политической моды, то европейской точно. Правда, мировые политики уже не с такой охотой навещают Киев и почти не заявляются на его «шахматный турнир», по его странным правилам, а если и едут, то, как в случае с президентом Германии, чтобы поставить на место.
Порошенко и сам обивает всевозможные парадные пороги, фотографируется с мировыми лидерами, а то и за деньги встречается с Трампом. Или, как было однажды, кусок обшивки автобуса привезёт. Украинским властям не откажешь в стремлении к театральности.
Шик, блеск, вуаля… В Киеве теперь заправляет коллективная Эллочка-людоедка, польстившаяся на ситечко, — всё для того, чтобы быть в тренде, быть в центре, как в лучших домах Парижа. Для этого и накручивается весь нынешний постмодерн иллюзий, ведь реальность незавидная.
Она как раз бьёт оглоблей и показывает, что Украина вовсе не впереди всей Европы на белом коне, а скатилась в какое-то ужасающее подполье истории, где всякое может померещиться. Да и мало кто уже её слушает и всерьёз воспринимает, как того мальчика, беспрестанно кричащего: «Волки, волки!»
Украина цепляется за трубу, ведь без неё да без сказок о светлом европейском будущем она окажется один на один с ворохом своих проблем. Вот это будет настоящий экзистенциальный ужас, который не перекрыть фотографиями с улыбками Трампа.
Поэтому, чтобы избежать признания собственной несостоятельности, устраивают истерики, провокации, дикий карнавал. Всё что угодно, даже людей стреляют. Только для того, чтобы не видеть своего настоящего отражения, реального положения своих дел.
Украина не в центре Европы, а в туго набитом мешке, образовавшемся в гоголевской ночи. Ещё немного — и он затрещит по швам. Этот треск пытаются перекричать. Лопнет он, а оттуда выскочит рогатый и с копытами…
Порошенко с компанией думает, что оседлал чёрта и с его помощью сможет хоть в Москву за черевичками слетать, хоть в Европах гешефты получать. Но это фантазии. Темна украинская ночь. И тьма эта порождает чудовищ разума с трезубцем.
Украину поддерживали, подначивали, на неё закрывали глаза, утешая себя тем, что она на передовой укрощения России; теперь она стала откровенно раздражать.
Россия не укрощается, а даже наоборот, а от Украины — одни хлопоты да головная боль. В Европах любят блюсти свой интерес, а шантаж не одобряют. Если так пойдёт, то её очень скоро спишут в тираж, ей уже указывают на место.
Что останется? Украина и пустота? Да отрезвление. Скачки и дикие камлания рано или поздно заканчиваются. Наследие СССР давно уже всё прокутили, своего ничего не создали, кроме виртуальной истероидной реальности.
Что останется, если и труба махнёт платочком и станет прямым «керченским мостом» между Россией и Германией? Нацики да коррупционеры в качестве главных скреп украинского общества?
Тут не то что про центр Европы, но и вообще о каких-либо претензиях стоит забыть. Поэтому вместо причитания «Европа нам поможет» украинские политики кричат сейчас: «Европа в опасности!» Истерики истериками, но деньги на Украине считать любят, особенно чужие, но в своих карманах. Если так всё пойдёт, то скоро там только дырка от бублика и останется.
Андрей Рудалёв