Последние новости » Наука и технологии » Жидкость с температурой 300°C сочится глубоко под Северным Ледовитым океаном

Жидкость с температурой 300°C сочится глубоко под Северным Ледовитым океаном

На глубине 3000 метров под Северным Ледовитым океаном ученые исследуют бурлящую область гидротермальных источников вдоль хребта Книповича недалеко от Шпицбергена, самого северного поселения на Земле.

Поле гидротермальных источников недавно было обнаружено на морском дне в треугольнике между Гренландией, Норвегией и Шпицбергеном, на границе Североамериканской и Европейской тектонических плит. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Используя дистанционно управляемую подводную лодку, исследователи из Центра наук о морской среде Бременского университета (MARUM) собрали образцы и данные из гидротермального жерлового поля, которое они назвали Йотул в честь гиганта из скандинавской мифологии.

Гидротермальные источники находятся на стыках смещающихся тектонических плит, где геотермальная активность наиболее интенсивна. Они образуются, когда вода проникает на дно океана и нагревается магмой из недр планеты. Затем перегретая вода поднимается обратно на морское дно через трещины и трещины, обогащаясь минералами и материалами, растворенными в породах океанической коры.

Несмотря на то, что хребет Книповича является крупным местом соединения тектонических плит, до сих пор не было известно о наличии гидротермальных источников на хребте Книповича.

Хребет Книповича особенно уникален, поскольку он образовался не в результате столкновения двух плит, а в результате раздвижения двух плит со скоростью менее 2 сантиметров в год, что известно как спрединговый хребет.

Очень мало известно о гидротермальной активности на медленно спрединговых хребтах, поэтому команда стремится узнать о химическом составе выходящих жидкостей, а также о геологических особенностях, сформированных их теплом и минералами.

Некоторые жидкости, бьющие из месторождения Йотул, невероятно горячие: их температура достигает 316 °C. Когда перегретая жидкость вступает в контакт с холодной водой, минералы затвердевают, образуя большие структуры, похожие на дымоходы, называемые черными курильщиками.

Еще одной интересной особенностью месторождения Йотул является то, что его гидротермальные жидкости богаты метаном, сильным парниковым газом, а также углекислым газом, основным парниковым газом. Это означает, что этот регион может иметь некоторые последствия для изменения климата и углеродного цикла в океане.

Странные и удивительные формы жизни часто могут населять поля гидротермальных источников. В кромешных глубинах океана, где фотосинтез невозможен, гидротермальные жидкости служат основой для хемосинтезирующих организмов , которые получают питательные вещества за счет химической энергии, а не солнечного света.

Углубленного понимания биоразнообразия этого места пока нет, хотя оно, несомненно, будет представлять интерес для исследователей из MARUM, которые планируют вернуться в этот район в конце лета 2024 года.