Создать аккаунт
Последние новости » Наука и технологии » Фантазия и реальность. Почему Ким Ки Дук стал культовым режиссером

Фантазия и реальность. Почему Ким Ки Дук стал культовым режиссером

7


Скончался один из самых известных южнокорейских режиссеров, любимец мировых фестивалей Ким Ки Дук. Его путь к кино был извилистым. Не окончив сельскохозяйственную школу, устроился работать на завод, потом ушел в армию (пять лет служил морпехом). Ким Ки Дук думал стать священником, а после увлекся живописью. Все это наложило отпечаток на его кинематографический почерк. О самых значимых фильмах мастера, ставших культовыми, — в материале РИА Новости.

"Крокодил", 1996

Дебютный фильм "Крокодил" многое может рассказать о режиссере. Это история о бездомном, который живет на берегу реки и спасает от гибели девушку.

© Joyoung Films (1996) Кадр из фильма "Крокодил"
Фантазия и реальность. Почему Ким Ки Дук стал культовым режиссером
1 из 2Кадр из фильма "Крокодил" © Joyoung Films (1996) © Joyoung Films (1996)

Сцена из фильма "Крокодил"

2 из 2

Сцена из фильма "Крокодил"

© Joyoung Films (1996) 1 из 2Кадр из фильма "Крокодил" © Joyoung Films (1996) 2 из 2

Сцена из фильма "Крокодил"

© Joyoung Films (1996)

Уже в первой ленте присутствует то, что потом будет повторяться. Это — значительная роль водной стихии (действие происходит на побережье), проблемы взаимоотношений мужчин и женщин, герои, увлекающиеся рисованием (рисунки в кадре сделал сам Ким Ки Дук). А еще — символичный немой персонаж, знак чего-то неведомого.

"Весна, лето, осень, зима... и снова весна", 2003

Один из самых известных фильмов режиссера, по его собственным словам, раскрывает "темы радости, злости, печали, удовольствия человеческого существования через призму жизни монаха, который живет в храме на лоне природы".

"Весна, лето, осень, зима... и снова весна" поражает своей красотой — действие происходит в тихой горной местности, где все подчиняется смене времен года. Пожилой монах-целитель учит воспитанника законам природы и жизни.

© Cineclick Asia (2003) Кадр из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"
1 из 3Кадр из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" © Cineclick Asia (2003) © Cineclick Asia (2003)

Сцена из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"

2 из 3

Сцена из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"

© Cineclick Asia (2003) © Cineclick Asia (2003)

Фрагмент из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"

3 из 3

Фрагмент из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"

© Cineclick Asia (2003) 1 из 3Кадр из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" © Cineclick Asia (2003) 2 из 3

Сцена из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"

© Cineclick Asia (2003) 3 из 3

Фрагмент из фильма "Весна, лето, осень, зима... и снова весна"

© Cineclick Asia (2003)

Красоту и утонченность картины отметили на фестивалях в Сан-Себастьяне и Локарно.

"Самаритянка", 2004

Драматический триллер "Самаритянка" стал триумфом Ким Ки Дука на Берлинале, получив "Серебряного медведя" за режиссуру.

Историю про школьниц, которые копят деньги на поездку в Европу, зарабатывая проституцией, сдержанно приняли в Южной Корее и тепло — за рубежом.



Противопоставление сентиментальных фантазий и жестокости реального мира — еще один конек Ким Ки Дука. И в "Самаритянке" это особенно заметно.

© Kim Ki-Duk Film (2004) Кадр из фильма "Самаритянка"
1 из 2Кадр из фильма "Самаритянка" © Kim Ki-Duk Film (2004) © Kim Ki-Duk Film (2004)

Сцена из фильма "Самаритянка"

2 из 2

Сцена из фильма "Самаритянка"

© Kim Ki-Duk Film (2004) 1 из 2Кадр из фильма "Самаритянка" © Kim Ki-Duk Film (2004) 2 из 2

Сцена из фильма "Самаритянка"

© Kim Ki-Duk Film (2004)

"Пустой дом", 2004

Следующим "влюбился" в режиссера Венецианский кинофестиваль. Драма "Пустой дом" получила сразу четыре награды Мостры, а еще премии на смотрах в Сан-Себастьяне и Вальядолиде.

Сюжет довольно спокойный для Ким Ки Дука, но не без страстей. Главные герои — мотоциклист, нелегально живущий в пустующих квартирах, и женщина, которую он спасает от жестокого мужа.

Интересны отношения между героями — они не говорят друг другу ни слова. Мотоциклист вообще молчит на протяжении всего фильма. Но это, наоборот, помогает внимательнее всматриваться в персонажей.

© Kim Ki-Duk Film (2004) Кадр из фильма "Пустой дом"
1 из 3Кадр из фильма "Пустой дом" © Kim Ki-Duk Film (2004) © Kim Ki-Duk Film (2004)

Сцена из фильма "Пустой дом"

2 из 3

Сцена из фильма "Пустой дом"

© Kim Ki-Duk Film (2004) © Kim Ki-Duk Film (2004)

Фрагмент из фильма "Пустой дом"

3 из 3

Фрагмент из фильма "Пустой дом"

© Kim Ki-Duk Film (2004) 1 из 3Кадр из фильма "Пустой дом" © Kim Ki-Duk Film (2004) 2 из 3

Сцена из фильма "Пустой дом"

© Kim Ki-Duk Film (2004) 3 из 3

Фрагмент из фильма "Пустой дом"

© Kim Ki-Duk Film (2004)


"Чтобы снимать кино, необязательно учиться в университете, — говорил режиссер. — Главные компоненты хорошего кино: время, пространство и люди. Время — это история. Пространство — место, где истории проходили. Люди — мы сами и наши образы".

"Пьета", 2012

Криминальная драма "Пьета", вдохновленная одноименной скульптурной композицией Микеланджело, принесла режиссеру главную награду Венецианского фестиваля.

Картина рассказывает об одиноком женоненавистнике, вымогающем деньги у ремесленников, которые не платят ростовщику. Ким Ки Дук признавался, что хотел показать, как из-за денег появляются социальные проблемы. В том числе разрушатся семьи, случаются убийства.

© Kim Ki-Duk Film (2012) Кадр из фильма "Пьета"
1 из 2Кадр из фильма "Пьета" © Kim Ki-Duk Film (2012) © Kim Ki-Duk Film (2012)

Сцена из фильма "Пьета"

2 из 2

Сцена из фильма "Пьета"

© Kim Ki-Duk Film (2012) 1 из 2Кадр из фильма "Пьета" © Kim Ki-Duk Film (2012) 2 из 2

Сцена из фильма "Пьета"

© Kim Ki-Duk Film (2012)

Жестокая тональность первой половины картины сменяется психологической драмой. И пусть лента вовсе не проста для просмотра, многие отмечают актерскую игру и замысловатость истории.



0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт dailyhotnews.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК