Кононенко: Строительство платных дорог несомненно поможет привлечь инвестиции

Об этом объявил директор Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак в фейсбук.
«Еще раз подчеркиваю: существующие автодороги не передаются в концессию».
Законом предвидено предоставление государством права на строительство и эксплуатацию дорог на основании концессионного контракта.
Народные избранники Верховной Рады проголосовали за законодательный проект № 6766, который дает возможность начать в государстве Украина строительство платных автомобильных дорог.
Документ поддержали за основу и в общем 233 депутата. Должны быть приняты и условия разрыва концессионного контракта. Соглашение с инвестором, который займется ее строительством, подразумевает компенсацию со стороны государства, ежели трафик окажется недостаточным.
Есть и несколько моментов касательно самой земли, на которой планируют построить платную дорогу.
Решение о проведении концессионного конкурса будет принимать Кабмин. Строительство первой дороги европейского образца начнут на западе страны.
В Министерстве инфрастуктуры объясняют — уже существующие дороги платными не станут. В итоге Украина получит качественные автомагистрали, а заграничные инвесторы — возможность реализации дополнительных инвестиционных проектов.
Первой концессионной дорогой в государстве Украина будет трасса от Львова к украинско-польской границе. Поддержан 233 голосами за основу и в общем! Спасибо всем, кто разрабатывал, помогал, советовал, осуждал и поддерживал! Все концессионные платежи будут идти в Дорожный фонд Украины. Снова подчеркиваю: существующие автодороги не передаются в концессию.
Также законопроектом предвидено, что автомобильные дороги будут отнесены к разряду платных только при условии их существенного усовершенствования и обеспечения альтернативного проезда транспортных средств бесплатными автомобильными дорогами. «Славомир Новак (глава „Укравтодора“) — сейчас должны дать результат», — написал Омелян.