УФСИН проверяет информацию о пытках в петербургских колониях

В конце июля 2018-ого года члены общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Петербурга Екатерина Косаревская, Яна Теплицкая и Роман Ширшов провели мониторинг местных колоний и СИЗО.
Петербургское управление ФСИН начало проверку сообщений СМИ о пытках в колониях региона, передает pr-служба ведомства. Короткую версию документа обнародовала «Команда 29».
Заключенные ИК-7 «Яблоневка» часто просят членов ОНК посодействовать им перевестись в иную колонию, утверждая, что в карантинном отделении людей избивают и унижают несколько заключенных, которые живут в данном отряде регулярно.
После этого заключенный пообещал рассказать о подробностях конфликта, однако потом, по последним данным ОНК, поранил себя «режущим предметом», чтобы «прекратить пытку». ОНК располагает фактами, что убиенного просто забили до смерти некие активисты из карантинного отряда к концу осени 2017-ого.
ФСИН оказалась в центре внимания СМИ после того, как 20 июля «Новая газета» обнародовала видеозапись избиения в ярославской ИК-1 заключенного Евгения Макарова. По официальной версии администрации колонии, мужчина скончался в итоге сердечного приступа. Труп долго лежал в морге. Родственникам умершего его выдали в гробу, заколоченном досками, и рекомендовали скорее его захоронить.
Еще одному из осужденных данной колонии, избитому в карантинной зоне летом 2018-ого, удалили селезенку.
В «Яблоневке» же в 2015 г заключенный скончался от отравления неведомым веществом и закрытых черепно-мозговых травм, множественных ссадин и гематом лица и конечностей. Об этом говорится в докладе членов Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Яны Теплицкой, Екатерины Косаревской и Романа Ширшова. Они регулярно пребывают в карантинном отделении, отбирают вещи у остальных осужденных и командуют, как себя вести, когда приезжают ревизоры.
Наряду с этим защитники прав человека зафиксировали многочисленные жалобы арестованных на плохие условия содержания в СИЗО № 6. Так, в камерах некоторых колоний живут на несколько десятков человек больше, чем имеется кроватей. Условия содержания социальные наблюдатели назвали нечеловеческими. В некоторых СИЗО и колониях десятилетиями не делался ремонт, а во многих случаях заключенные живут в переполненных камерах.