Новая испанская субмарина после переделки не помещается в док

Isaac Peral, новая подводная лодка испанского флота, оказалась очень массивной даже для собственного ремонтного дока. Но пока создатели субмарины сталкиваются как правило с неувязками.
Подводная лодка «Исаак Пераль», относящаяся к классу S-80, считается самой продвинутой подводной лодкой в составе ВМФ Испании.
Подводная лодка названа в честь лейтенанта Пераля, который спроектировал первую испанскую подводную лодку. Ее злоключения тянутся с 2013 года, когда выяснилось, что подлодка на 100 тонн тяжелее нужного, что вызывало проблемы с плавучестью.
На исправление проблемы ушло пару лет и 14 млн евро. Приглашенные из соедененных штатов профессионалы за 14 млн евро врезали в корпус три дополнительных отсека, увеличив водоизмещение подлодки на 800 тонн и обеспечив ей позитивную плавучесть. Но после перепроектирования S-80 выяснилось, что доки в Картахене не могут вместить эту подлодку, передает Би-би-си. Так либо иначе, однако док сейчас придется перестраивать, что потребует дополнительных 2 млрд евро. Они решили удлинить лодку и нарекли ее S-80 Plus. После ряда изменений субмарина не помещается в док. Из-за увеличения размеров субмарины Испании придется искать деньги на расширение доков в Картахене, которые могли бы вместить такой корабль.
Министр обороны Испании Маргарета Роблес признала, что у S-80 Plus есть недочеты. По ее словам, проект рассчитан не на ближайшую перспективу, а значит, даже со всеми неувязками он жизнеспособен.
