Киев направил жалобу на Росавиацию в ICAO
Украинский авиаконцерн «Антонов» обиделся на то, что в РФ без согласования с ним одобрили эксплуатацию самолетов типа «Ан», включая «Руслан». Украина считает, что русские власти создают опасный случай, угрожающий экологии, инфраструктуре и здоровью стран, где используют «Ан». Производитель обязан поддерживать действие сертификата, оказывать авторское сопровождение в производстве, эксплуатации и ремонте.
«ВС Украины как и раньше используют самолеты „Су“, „МиГ“ и Ту-134, и без находящейся в РФ техдокументации украинская сторона не может продлевать их ресурс», — проинформировал источник в Киеве. Украинская сторона пригрозила снять с себя ответственность за безопасность самолетов лайнеров на интернациональных линиях.
Руководитель Росавиации Александр Нерадько направил президенту «Антонова» Александру Кривоконю письмо, назвав принятые решения «вынужденными».
В «Росавиации» назвали выдачу сертификатов вынужденными мерами, подчеркнув, что украинская компания предъявляла к эксплуатантам РФ «необоснованные требования» и завышала стоимость собственных услуг. «Антонов» не желает передавать этии функции другим компания, так как это, по его мнению, противоречит стандартам ICAO.
В Росавиации сообщили, что посоветовали компромиссный вариант в виде сертификации этих компаний как разработчиков модификаций Ан-24/26/72 и Ан-124-100, а статус предприятия как разработчика типовой конструкции оставить постоянным.
Кроме того, «Антонов» «необоснованно завышал» стоимость собственных услуг. «Российскую Федерацию обвиняли в агрессии, оккупации территорий, сейчас добрались до самолетов», — разъяснил Андрей Иванов. Украина в ответ на этот запрос жаловалась в ICAO. И поэтому все должны Украине. «По сути, это очень печальный, трагичный результат разрыва единой сети, единой страны», — сообщил Семен Уралов.