Минтранс передумал воспрещать транспортировку детей в колясках в метро

Министерство транспорта РФ опубликовало новейшую версию проекта правил пользования метрополитеном. Новая редакция документа, как обратил внимание канал «Дождь», размещена на официальном портале проектов нормативных правовых актов.
Документ, в частности, содержит запрет на транспортировку детей в детских колясках в вагонах поездов, на эскалаторах, станциях и в межстанционных переходах.
Кроме того, новые правила вынудят пассажиров уступать места инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам.
«Разработчикам следует предложить другие, альтернативные меры, позволяющие родителям с детьми в детских колясках беспрепятственно передвигаться». В соответствии с этими типовыми правилами регионы будут разрабатывать свои правила пользования метрополитенами, — подчеркнули в пресс-центре. В правилах петербургского метрополитена про запрет на коляски ничего не говорится.
Омбудсмен выразила надежду, что власти регионов, где есть метро, при разработке правил будут исходить перво наперво из интересов жителей. Так, в Петербурге применяются правила, утвержденные Комитетом по транспорту еще в далеком 1998 г. Министерство обновило версию проекта правил пользования подземкой в Российской Федерации.
Публичное рассмотрение правил Минтранса завершится 8 мая. «В данной версии предлагается запретить транспортировку детей в детских колясках на эскалаторах, а кроме этого при входе и выходе из вагона», — прокомментировали Агентству «Москва» в пресс-центре министерства. В других местах метрополитена пассажиры могут пользоваться колясками для транспортировки детей. Как отмечает Фонтанка, действующее законодательство не регулирует взаимоотношения метрополитенов и пассажиров. Все вопросы прав и обязанностей определяются либо правовыми актами субъектов Федерации, либо устанавливаемыми самими перевозчиками условиями. В частности, в северной столице применяются правила, утвержденные комитетом по транспорту еще в 1998 г. При всем этом размер получившегося чехла не может превышать предельных размеров разрешенной к транспортировке ручной клади.
Создание цельного свода правил направлено на повышение скорости обслуживания и ориентации пассажиров, что сократит количество обращений за справками к персоналу, отмечается в объяснительной записке к проекту.