Реконструировать аэропорт «Омск-Федоровка» начнут к 2025-ому году

Федеральный Минпром отказывается брать на себя строительство плоскостных сооружений строящегося аэропорта.
По утверждению Алексея Лазуткина, Омская область сумеет вложить 2 млрд руб. на строительство инженерной инфраструктуры, внеплощадочной сетей, подъездных дорог и оборудование точек подключения, а кроме этого реконструкцию железнодорожных путей в районе станции Петрушенко. Инвесторы пока не готовы вкладывать такие большие сумму в аэропорт, у которого небольшой пассажиропоток. Они фактически рассчитывали на деньги, которые стояли в госпрограмме (4,2 млрд — ред.).
Планируется, что участие в проекте Омской области будет реализовано путем создания инфраструктуры: подъездных путей и систем коммуникации. Как стало известно сегодня на совещании комитета Заксобрания по собственности, сумма вложений оценивается минимум в 11 млрд руб. В частности, на новейшую взлетно-посадочную полосу необходимо 2,5 млрд.
В Омске как и прежде не утихают разговоры вокруг возведения аэропорта «Омск-Федоровка».
«Инвестор должен понимать, что это ему выгодно. Вначале один предприниматель планировал потратить на ремонт 4 млрд руб., однако его надежды на растущий пассажиропоток не оправдались, вместо прогнозируемых 1,8 млн человек аэропорт обслуживает только 800 тыс». Для этого пассажиропоток должен быть, по крайней мере 1,8 млн человек.
По утверждению начальника департамента по достоверным данным, реконструкция может начаться в 2025 г.
Говоря о потенциальных инвесторах «Омск-Федоровки», Лазуткин объявил, что основным пока является компания «Новапорт», однако не сбрасывается пока со счетов и холдинг «Аэропорты Регионов». «Так как существующий пассажиропоток пока не сможет покрыть даже на долгосрочные перспективы вложения инвестора», — подчеркнул Алексей ЛАЗУТКИН.
Зато действующий Омский аэропорт может получить из федерального бюджета средства на ремонт. Однако и холдинг «Аэропорты Регионов» нельзя сбрасывать со счетов.