Верховный суд защитил вкладчика банка «Унифин» от АСВ

Зимой позапрошлого 2016 г Рашит Сайфутдинов, вкладчик банка «Унифин», снял деньги со счета за 4 дня до того, как кредитная организация потеряла лицензию.
Судебная коллегия ВС прислушалась к доводами прежнего вкладчика и отправила дело на пересмотр в первую инстанцию.
Рашит Сайфутдинов получил в кассе банка «Унифин» $40 000, 25 000 евро и 2,55 млн руб.
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) выдвинуло к вкладчику претензии, основная из которых говорит, что при получении денежных средств вкладчик получил от банка предпочтительное удовлетворение собственных требований перед иными кредиторами. Уже 15 февраля того же года Центробанк у кредитной организации аннулировал лицензию. В своем оповещении он подчеркнул, что выводы судов о предпочтении сделаны при неверном применении закона о банкротстве.
По его словам, подготовка средств к выдаче была заказана еще 26 января, а 11 февраля произошла только их фактическая выдача. Это исключает предпочтение при совершении оспариваемой сделки, так как требования Сайфутдинова основаны на контракте банковского вклада и относятся к условиям кредиторов первой очереди. Тем самым суд поддержал вкладчика в споре с госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», которая добилась принятия снятия наличных недействительным в 3-х судебных инстанциях.
При всем этом в суде выяснилось, что АСВ оспаривает только выдачу средств из кассы, однако не проведение операции по счету.
Но в Верховном суде вкладчику решения удалось оспорить: немалую роль сыграло то, что заявку на получение средств он оставил 26 января, а деньги получил 11 февраля, другими словами об отзыве лицензии он знать не мог. Агентство пробует через суд взыскать средства, снятые со счетов незадолго до отзыва лицензии, а после этого возвращает взысканные деньги вкладчикам в виде страховки по вкладам, однако до суммы 1,4 млн руб., писала газета. Отмечается, что Сайфутдинов — кредитор первой очереди, поэтому говорить о предпочтениях — сомнительно.
«Основания недействительности имеются только у сделок, выходящих за пределы обыкновенной хозяйственной деятельности», — указывают в АСВ.