Создать аккаунт
Последние новости » Происшествия » «Ъ» рассказал о запланированных ограничениях для иностранных судов на Севморпути
Происшествия

«Ъ» рассказал о запланированных ограничениях для иностранных судов на Севморпути

13



Белый дом готовится уже с 2019 года запретить транспортировку по Севморпути нефти, газа и угля, добытых в русской Арктике, на судах иностранного производства.

Законодательный проект как правило согласован с профильными ведомствами — Минтрансом и Минэнерго РФ. Как уточнил Коммерсантъ, проект ведомства также предполагает, что суда Российской Федерации должны самостоятельно производить лоцманскую и ледокольную проводку, санитарный и карантинный контроль, а еще хранение нефти и нефтепродуктов, природного газа, газового конденсата и угля. Новое требование будет также распространяться на суда ледокольной и лоцманской проводки, фрахт и аренду судов. Новшество было разработано в рамках реализации положения Кодекса торгового мореплавания, по которому курсирующие по Севморпути корабли обязаны ходить под русским флагом. На правительственном уровне решаться будет только вопрос о последующей эксплуатации судов иностранной постройки, цена которых составляет приблизительно 1 млрд руб. «Ъ» информирует, что на одном из совещаний у Президента Российской Федерации В. Путина руководитель «Роснефти» Игорь Сечин предлагал поднять порог стоимости техники до 10-ти млрд. руб., однако его не поддержали.



В частности, новое регулирование может достаточно серьезно воздействовать на «Ямал СПГ», так как к началу последующего года не все танкеры-газовозы, строящиеся в Южной Корее для проекта, будут сданы. Показательна ситуация с НОВАТЭК и «Газпром нефтью».

В Минпромторге говорят, что законодательный проект поддержали Минтранс и Минэнерго. В «Газпром нефти» газете сказали, что в свете законодательного проекта у компании «есть проблема с одним танкером, которую можно решить». В «Роснефти», ЛУКОЙЛе и «Газпром нефти» отказались от комментариев.

В самом НОВАТЭКе признают, что «развитие судостроительной ветви Российской Федерации требует поддержки».

Основные проблемы появляются у НОВАТЭКа. Не менее сложная ситуация в «НОВАТЭКа», который в рамках развития проекта «Ямал СПГ» заказал строительство на южнокорейских верфях партии танкеров-газовозов. Будущий проект «Арктик СПГ» на 19,8 млн тонн СПГ в год и предварительной стоимостью около USD 20 млрд поправки могут поставить на грань отмены.

Официально об ответе судостроителей не говорилось, однако вроде как Звезда дала согласие построить СПГ-танкер для НОВАТЭКа, однако на 80% дороже, чем Южная Корея. Предлагаемые поправки, говорят в компании, фактически остановят действующие арктические проекты и сделают невозможной реализацию новых.



0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт dailyhotnews.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК