Адыгея к 2020 г планирует увеличить производство адыгейского сыра в 4 раза

По результатам первого полугодия 2018 года рынок адыгейского сыра уменьшился на 35,8% до 3,95 тыс. т, указывает печатное издание ссылаясь на данные Nielsen. годом ранее спад был вдвое ниже — 14,4%. Нехорошую динамику связывают с тем, что ретейлеры отказываются от продукции, произведенной за пределами Адыгеи, пишет газета «Коммерсант».
Продажи сыра, сделанного вне Адыгеи, уменьшились на 53%.
НМПТ «Адыгейский сыр» (зарегистрировано в 2004-ом) оказалось в центре спора разработчиков в предыдущем 2017-ом: компании «Умалат», «Саянмолоко», «Белый медведь» и предприниматель Вадим Агамирян попытались оспорить решение Роспатента об охране названья и наличие исключительных прав на производство сыра у 5-ти молочных заводов: Шовгеновского, Гиагинского, Тамбовского, Красногвардейского и Адыгейского. Суд по интеллектуальным правам отказался удовлетворить их иск, а в середине зимы 2018 г. Верховный суд РФ подтвердил это решение.
Незаконное использование НМПТ угрожает бизнесу штрафом в пятикратном размере стоимости продукта.
В союзе разработчиков продукта «Адыгейский сыр» сообщили, что их действия не нанесли серьёзного урона другим производителям.
Напомним, добившись поддержки в суде, адыгейские производители оказывают давление на разработчиков из остальных регионов. Однако реально, добавляет Мостовая, такое наказание применяется крайне редко, чаще сетевые магазины получают указание контролирующих органов об изъятии из ассортимента не аутентичного продукта. В прошлом 2017-ом году производители из иных регионов «Умалат», «Саянмолоко», «Белый медведь» и предприниматель Вадим Агамирян попытались в суде по интеллектуальным правам оспорить решение Роспатента об охране НМПТ и наличие исключительных прав на его производство только у 5-ти региональных молочных заводов: Шовгеновского, Гиагинского, Тамбовского, Красногвардейского и Адыгейского. Это позволило областным организациям увеличить свою долю на рынке адыгейского сыра с 24 до 44%.