«Тинькофф» выходит на билетный рынок

Тинькофф Банк ведет переговоры о закупке доли билетного оператора «Кассир.ру». После того как МТС закрыли сделку по закупке сервисов Ticketland и Ponominalu.ru, Тинькофф Банк готовится к приобретению доли в сервисе «Кассир.ру». Об этом передает РБК ссылаясь на источник, знакомый с ситуацией. Информацию также подтвердил совладелец сервиса Евгений Финкельштейн. О ведении соответствующих переговоров банком О. Тинькова корреспондентам РБК поведали собственные источники. Как обозначено на сайте сервиса, «Кассир.ру» реализует билеты на разные мероприятия в 70 городах РФ. Кроме этого, группа контролирует операторов, работающих в Республике Беларусь, Казахстане, государствах Балтии и на Украине. В 2017 г. «Кассир.ру» заработал в РФ все те же 7,5 млрд руб., операционная прибыль составила 1,3 млрд, проинформировал РБК Финкельштейн. По достоверным имеющимся данным ЕГРЮЛ, компанией обладают Евгений Финкельштейн (85%) и промоутер Надежда Соловьева (15%). 1-ый известен как президент компании «Петербургская музыкальная индустрия» (PMI), как промоутер, который привозил в РФ Мадонну, Леди Гагу и Scooter, и как девелопер (планировал, в частности, построить в Петербурге Театр песни Аллы Пугачевой). Господин Филькенштейн привозил в РФ Мадонну, Леди Гагу и Scooter, а принадлежащая госпоже Соловьевой компания SAV Entertainment занималась организацией русских концертов Пола Маккартни, Элтона Джона и Дэвида Боуи.
В середине зимы нынешнего года МТС проинформировала о закупке Ponominalu.ru и Ticketland, 2-го по величине игрока на рынке после «Кассир.ру», за 495 млн рублей и 3,25 млрд рублей соответственно. Кроме того, оператор связи приобрел еще и сервис Ponominalu.ru. По последним имеющимся сведениям оператора, совместно платформы «контролируют четверть оборота продаж театральных и концертных билетов в России». Весь отечественный билетный рынок основной владелец «Кассир.ру» тогда оценивал в 45 млрд руб. В данный момент ведутся переговоры о сделке. Эксперты PwC оценивают годовой объем всего русского билетного рынка от 45 млрд до 60 млрд руб. без учета сектора кинотеатров. Специалист исходит из того, что бизнес-модели билетных сервисов идентичны, а их ценность для компаний-покупателей эквивалентна. «На текущий момент достроим экосистему, что человек сумеет покупать и авиа-, и железнодорожные билеты, и все что угодно с данного телефона, с нашего мобильного приложения».
