«Нафтогаз» заявляет, что суд возобновил арест акций «Газпрома»

Сообщение «Нафтогаза Украины» о восстановлении ареста акций Nord Stream AG и Nord Stream 2 AG, принадлежащих «Газпрому», является неправильным.
Русская компания подчеркивает, что суд только остановил исключение упомянутых акций из-под стражи, при этом на срок рассмотрения претензий «Нафтогаза» к действиям судебных приставов.
«Исключение акций остановлено на срок рассмотрения заявления „Нафтогаза Украины“ об оспаривании действий судебных приставов», — говорится в сообщении русской компании.
5 июля руководство «Газпрома» заявило, что всевозможные слухи и заявления о повторном аресте акций компании не соответствуют реальности. «Газпром» их обжаловал весной, а к концу весны потребовал полной отмены «транзитного» решения.
В компаниях, управляющих активами «Газпрома» в Швейцарии, отказались от комментариев.
28 февраля арбитраж в Стокгольме частично удовлетворил требования «Нафтогаза», обязав «Газпром» выплатить украинской компании $2,6 млрд за недостаточные объемы транзита в 2009—2017 годах. Российская Федерация, согласно решению, обязана выплатить украинцам 4,63 млрд долларов за уменьшение его объмов. Апелляционный суд в Швеции удовлетворил ходатайство компании, при этом «Нафтогаз» попытался добиться отмены данного решения, однако суд посчитал доводы украинского фирмы неубедительными. По мнению профессионалов, в основе данного мог лежать страх служащих украинской газовой компании потерять бонусы за выплату русским концерном штрафа, которые были выплачены им до его фактического перечисления. «Gazprom-ne-poluchal-ofitsialnoy-informatsii-ob-areste-aktivov-dlya-vyplaty-Naftogazu-26-mlrd-doll-SShA» class="local_link» >удовлетворили ходатайства Нафтогаза об аресте активов Газпрома в этих государствах в самом начале июня 2018 г.
Решение о наложении ареста на акции было вынесено судом кантона Цуг 29 мая.
Между тем сомнения Нафтогаза на самом не совсем ясны, отмечает Илья Жарский. «Pechal» class="local_link» >принял окончательное решение по спору между Газпромом и Нафтогазом в рамках договора на транзит газа через территорию Украины.
Нафтогаз очень сильно беспокоится о том, что Газпром сможет перегруппировать активы в европейских странах так, что взыскать получится только крохи.
Поэтому сейчас, по сути, украинская компания может делать только одно — ходить по Европе и напоминать всем о своем положении, попутно указывая Газпрому на то, что она очень недалеко подобралась к его активам.
Нафтогаз же торопится получить деньги от Газпрома.
