Народные избранники Сахалинской облдумы просят руководство РФ построить мост на материк

По утверждению депутата, от граждан острова в местный парламент поступают многочисленные просьбы о строительстве моста для связи с материком.
«На сегодняшний день, по располагаемым последним данным строителей, транспортировка материалов в цене возведения доходит до 30%, что влияет на стоимость жилья и качество жизни сахалинцев».
Спикер островного парламента Андрей Хапочкин объявил, что в преддверии прямой линии с президентом РФ в областную думу поступают «многочисленные просьбы сахалинцев» о необходимости возведения моста.
Присутствующий на совещании губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко разъяснил свою позицию по данному вопросу. «Этот вопрос имеет главное стратегическое значение для Сахалинской области, Дальнего Востока и всей России», — заключил Кожемяко.
В данный момент связь между Сахалином и материковой частью Российской Федерации осуществляется при помощи паромной переправы Ванино — Холмск. Какой именно это будет вариант перехода — мост или тоннель — еще не определено. Ширина пролива в районе действующей переправы Ванино — Холмск составляет 120 километров. Однако ни она, ни авиация не позволяют наладить снабжение острова. Сейчас у государства есть опыт создания мостовых переходов, например, в строительстве Крымского моста.
«Сегодня, когда государство набрало опыт строительства таковых переходов на примере Крымского моста, есть строительные организации, способные это делать за короткий срок, появилась потребность строительства моста с Сахалина на материк». В случае реализации данного проекта предстоит построить 580 км железнодорожных путей. По всей видимости, объявление об этом Путин может официально сделать во время «прямой линии» в начале лета. Создание перехода даст возможность снизить на острове цены на товары, предметы первой надобности, строительные материалы и т. д. приблизительно на 30 процентов. По его мнению, со строительством моста уменьшится стоимость квадратного метра жилья, которое строится на острове, а кроме этого остров сумеет увеличить торговлю и транзит грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Этот вопрос имеет главное стратегическое значение для Сахалинской области, Дальнего Востока и всей России», — подчеркнул Кожемяко.