Украинские вертолеты строят из русских деталей: виновники разводят руками

Авиаремонтный завод, который входит в государственный концерн «Укроборонпром», покупает лопасти винта к вертолетам «Улан-Удэнского лопастные завода», который связан с национальным русским подсанкционным холдингом «Ростех».
Одним из учредителей «Вертолсервиса» является сын прежнего заместителя министра обороны и нынешнего заместителя гендиректора «Укроборонпрома» Александра Стеценко — Сергей Стеценко.
Стеценко-младший вместе с Киршиным признались, что их компания поставляет Авиакону лопасти русского производства.
«Улан-Удэнский лопастный завод» — это дочерняя компания «Улан-Удэнского авиационного завода», который входит в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех».
«Улан-Удэнский авиационный завод» и «Вертолеты России» воспрещены Советом государственной безопасности и обороны в государстве Украина.
«Если нашим ребятам, чтобы их вооружить, нужно что-то привезти из РФ, чтобы они еще лучше воевали с РФ, то это только вызывает наше уважение», — сообщил он.
Закупка производится через фирмы-посредники, в частности через компанию сына заместителя «Укроборонпрома» Александра Стеценко, говорит расследование программы «Схемы». Об этом говорится в изучении репортеров программы Схемы.
2-ой основатель «Вертолсервиса» Сергей Киршин также подтвердил, что его компания поставляла лопасти из Улан-Удэнского завода.
По утверждению экс-директора Авиакона Максима Глущенко, ранее на заводе пытались найти альтернативу деталям русского производства, желая подписать договор с южноафриканской технологической компанией, но тогда Укроборонпромом не поддержал эту инициативу. Для меня не важно, откуда.
После распада Советского Союза, многие учреждения военно-промышленного комплекса остались на территории РФ, поэтому некоторые детали к военной технике Украина была вынуждена ввозить именно оттуда.
По его словам, к 2014-ому Украина вообще-то на сто процентов была зависимой от русских комплектующих, {4} за последние 4 года многое изменилось. «К сожалению, те инициативы, которые были сделаны мной как директором завода, Укроборонпромом не были поддержаны», — проинформировал Глущенко. «К сожалению, те инициативы, которые были сделаны мной как директором завода, „Укроборонпромом“ не были поддержаны», — проинформировал Максим Глущенко.
По достоверной предварительной информации интернет ресурса публичных закупок, с лета позапрошлого 2016 г «Авиакон» потратил на лопасти рулевого и несущего винта не менее 100 000 000 грн.
«Власть объявила курс на так называемое импортозамещение — другими словами, поиск и создание альтернативы российскому товару», — утверждают репортеры.
При всем этом концерн официально отчитывается о полном отказе от русских деталей еще в конце 2015 г. Следует уточнить, что официальный отчет относительно отказа от русских деталей «Укроборонпром» выдал еще в нынешнем году.
Отмечается, что украинские вертолеты, как и ранее, комплектуются лопастями производства страны-агрессора.