Создать аккаунт
Последние новости » Спорт » Чем угрожает России сверхсекретный беспилотник США
Спорт

Чем угрожает России сверхсекретный беспилотник США

0





Из космоса на Землю спустя 908 суток пребывания на орбите вернулся сверхсекретный американский космоплан Boeing X-37B. В открытом доступе об этом аппарате имеется минимальная информация, однако даже она позволяет сделать весьма интересные выводы. В первую очередь о том, какую угрозу этот спутник представляет для российских космических аппаратов – и не только для них.


В современном космосе сложилась ситуация, которую лучше всего описывает принцип стриптиз-бара – «смотреть можно, трогать нельзя». Попытка украсть или сломать космический аппарат вызовет серьезный международный скандал. А вот подойти к чужому космическому аппарату поближе, сфотографировать его, чтобы потом на Земле дать возможность специалистам понять принцип работы и используемые технологические решения или даже попробовать перехватить радиосигнал – пожалуйста.


Именно этим занимаются так называемые спутники-инспекторы – космические аппараты, которые могут изменять орбиту, приближаться к спутникам противника и обладают инструментами для слежения или вмешательства в их работу. Чаще всего страны негативно относятся к такой работе, при этом всё это происходит в рамках современного правового поля.


При этом американцы часто ставят России в вину наличие спутников-инспекторов и часто публично критикуют их работу. Например, 6 февраля 2020 года генерал НАТО Андре Ланата назвал один из подобных российских спутников «Космос-2542» «угрозой для союзников». При этом сами американцы активно используют такие космические аппараты, не указывают их в списках космических объектов NORAD и искренне считают, что «что позволено Юпитеру»…


И как раз примером американских спутников-инспекторов является аппарат под названием Boeing X-37B. Работы по его созданию начались более двадцати лет назад, в далеком уже 1998 году. Тогда еще на пике находилась программа Space Shuttle, представляющая собой по сути такой же космоплан, только большего размера и с возможностью пилотируемых полетов. Однако специалисты NASA хотели себе небольшой аппарат, для выведения которого на орбиту было бы достаточно обычной тяжелой ракеты.


Создавать X-37 взялась аэрокосмическая компания Boeing. Она же проводила отработку маневрирования и захода на посадку демонстратора космоплана X-40, затем его процентов на тридцать увеличили при сохранении основных пропорций – и получили X-37. Зачем изменили размер? В те времена еще работала программа Space Shuttle и одним из вариантов вывода космоплана на орбиту было использование грузового отсека шаттла.




Изначально предполагалось создание двух экспериментальных аппаратов для атмосферных испытаний и одного для орбитального полета, однако с деньгами стало плоховато – и проект повис в воздухе.


Разработку подхватило Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA), то есть фактически X-37 тихонько перелетел в руки военных.


В 2006 году прошли испытательные полеты, проверка самых разных параметров. По итогам испытаний мир увидел военную версию орбитальной лаборатории X-37B Orbital Test Vehicle (OTV). Изначально предполагалось, что будет создан еще и вариант X-37 NASA, но, увы, на него не хватило ни сил, ни средств. К настоящему времени существуют как минимум два летных образца X-37B, и оба они работают в интересах министерства обороны США.


Что мы точно знаем о космоплане X-37B Orbital Test Vehicle? Только отрывочные данные. Аппарат представляет собой многоразовый автономный космический челнок. Ракета-носитель «Атлас-5» (в одной из миссий для этого использовался Falcon 9 от SpaceX) запускает его в космос. Затем он, вернувшись в атмосферу Земли, приземляется аналогично обычному самолету.


Изначально основными параметрами этого космоплана были высокая дельта-v (характеристическая скорость орбитального маневра) и суммарная характеристическая скорость. Что это значит? Это параметры изменения скорости космического аппарата, которое необходимо для выполнения орбитального маневра (изменения траектории). Чем они выше, тем больше всего может сделать на орбите космоплан. Например, подлететь к другому спутнику, а затем отлететь от него, сменить орбиту и так далее.


По ранним документам, дельта-v X-37B составляла 3100 метров в секунду. Для сравнения: американский «Спейс Шаттл» обладал дельтой 305 м/с с максимальным грузом. Созданный для лунных полетов «Аполлон» обладал дельтой 2804 м/с (это четко видно по кораблю – маленькая кабина и огромные баки с топливом), современный «Орион» – 1338 м/с. Не требующий больших маневров на орбите «Союз-МС» обладает дельтой 390 м/с. Иначе говоря, X-37B – это идеальный космический аппарат-инспектор, способный за один полет «навестить» сразу несколько спутников противника.

Все кто ждет победы переходим на сайт


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт dailyhotnews.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК