Последние новости » Спорт » К Земле несётся комета диаметром свыше сотни километров
Спорт

К Земле несётся комета диаметром свыше сотни километров

К Земле несётся комета диаметром свыше сотни километров

К Земле приближается комета, диаметр которой, по оценкам ученых, 150 км. Об этом пишет издание Sciencealert.

Космическое тело известно под официальным обозначением C/2014 UN271, а еще как комета Бернардинелли — Бернштейна — так ее прозвали в честь двух астрономов, впервые обнаруживших ее в 2014 году. Это были Педро Бернардинелли и Гари Бернштейн.

Ученые успокаивают, что слишком близко комета к Земле не подлетит, а доберется только до орбиты Сатурна. Несмотря на это, ученые надеются как следует рассмотреть комету и найти новую информацию о формировании Солнечной системы.

«Мы имеем честь открыть, возможно, самую большую комету из когда-либо виденных — или, по крайней мере, больше, чем любая хорошо изученная комета, — и поймали ее достаточно рано, чтобы люди могли наблюдать, как она эволюционирует по мере того, как она приближается и нагревается», — говорит соавтор исследования и астроном Гари Бернштейн из Пенсильванского университета.

Астрономы уже заметили у кометы специфическую атмосферу, которая появляется, когда комета приближается к Солнцу. Тепло звезды испаряет лед на поверхности кометы, создавая видимый хвост. Спектральный анализ этого хвоста покажет, что находится внутри кометы.

Для справки: привычный размер комет обычно не превышает нескольких десятков километров. Хотя самые большие кометы в истории, вроде Хейла — Боппа, могут похвастаться 80 км. Абсолютным рекордсменом была 100-километровая комета Сарабат, которую наблюдали еще в 1729 году.

Комету Бернардинелли — Бернштейна тоже можно будет наблюдать с Земли. Но для этого придется подождать: гигантский ледяной объект подберется на максимально близкое расстояние к нашей планете в 2031 году.